ГАУ ДО ОЦ «ЭВРИКА»
УЧАСТНИКАМ

Кто может участвовать

Школьники 7−11 классов и студенты 1−2 курсов колледжей и техникумов до 19 лет из России и стран СНГ.


Какой проект подать на конкурс

Ты можешь подать только одну заявку и представить в ней только один проект, который разрабатывал (а) индивидуально или в группе.


Обрати внимание, если над проектом работали несколько участников, то каждому нужно подать заявку индивидуально. Проекты должны носить разные названия, иметь разные цели и задачи, представлять и учитывать индивидуальный вклад участников. Ты с коллегами можешь указать, что проекты связаны.


Читай советы методиста конкурса о том, как правильно выбрать направление работы и проект, верно сформулировать задачу и определить целевую аудиторию.


Что должно быть описано в заявке (Критерии оценки смотри в Положении конкурса.)

− научная, исследовательская, практическая проблема, которую решает проект;

− краткий анализ исследований/разработок по теме проекта, обзор существующих решений;

− описание использованных технологий, методов и оборудования, использованных в проекте;

− описание основных результатов проекта (что удалось достичь, решена ли научная, исследовательская или практическая проблема, личный вклад участника);

− выводы из полученных результатов.


Какие проекты не будут приняты

− не относящиеся к научно-технологическим проектам: социальной, культурной, околопрофессиональной (soft skills) направленности;

− представленные в рамках конкурса в прошлые учебные годы, без существенных изменений;

− не соответствующие требованиям, предъявляемым к оформлению и подаче заявок и проектов;

− разработанные не участником конкурса.

Что такое проектная работа в рамках конкурса


Проектная деятельность — особый способ работы, в котором участники проходят полный жизненный цикл проекта в специальной учебной форме. Школьный проект опирается на те же понятия, мерки и стандарты, которые существуют в настоящем проектировании и исследовании.


Проектная деятельность призвана решить актуальную проблему, поэтому проект начинается с анализа ситуации, фиксации проблемы и выявления передовых методов и технологий решения.

Этапы работы

Постановка и анализ проблемы.

Формулирование целей, гипотез и задач

Выбор методов, планирование работы

Работа над проектом

Подготовка к защите, представление результатов
Подведение итогов, планирование дальнейшей работы

Характеристики


1. Участник достигает востребованного результата, его работа важна и актуальна и разворачивается в области, связанной с передовыми исследованиями и разработками.


2. Участник понимает, как и кем будет использоваться полученный им результат. Однако это не означает, что школьники всегда должны выполнять проекты на уровне взрослых профессионалов. Завышая планку, руководители проектов порой ставят школьников в зависимую позицию исполнителя, не дающую опыт целостного освоения культуры организации и проектирования своей работы.


3. Речь идет о научной или технологической новизне. Лабораторная работа или конструирование по известному алгоритму не являются полноценными проектами. Инновационные решения, в свою очередь, требуют высокого уровня освоения участниками фундаментальной предметной базы.


4. Участник получает опыт работы с проблемной областью, постановки целей и задач, опыт получения нового решения, опыт организации деятельности.

Заключительный этап проходит в два тура:

1 тур. Очное тестирование в региональном центре.

2 тур. Собеседование и защита проекта перед экспертной комиссией.


Очное тестирование в региональном центре

Тебя пригласят в региональный центр для прохождения тестирования. Оно пройдет очно для участников как регионального, так и дистанционного трека. О дате и времени тестирования мы сообщим 1 марта.


В тесте будут вопросы по направлению, в котором ты представляешь свой проект.

Для подготовки можешь воспользоваться сборником задач прошлых лет. А также следующими материалами.


Собеседование и защита проекта перед экспертной комиссией

Подготовься к очной защите своего проекта. Воспользуйся советами по созданию логичной и интересной презентации.


После защиты проекта экспертная комиссия задаст тебе несколько вопросов о твоем исследовании. Главная задача эксперта при собеседовании определить, насколько хорошо ты погружен (а) в тему, какие применялись методы и инструменты, какой результат, и какое видишь дальнейшее развитие проекта.