Кто может участвовать
Школьники 7−11 классов и студенты 1−2 курсов колледжей и техникумов до 19 лет из России и стран СНГ.
Какой проект подать на конкурс
Ты можешь подать только одну заявку и представить в ней только один проект, который разрабатывал (а) индивидуально или в группе.
Обрати внимание, если над проектом работали несколько участников, то каждому нужно подать заявку индивидуально. Проекты должны носить разные названия, иметь разные цели и задачи, представлять и учитывать индивидуальный вклад участников. Ты с коллегами можешь указать, что проекты связаны.
Читай советы методиста конкурса о том, как правильно выбрать направление работы и проект, верно сформулировать задачу и определить целевую аудиторию.
Что должно быть описано в заявке (Критерии оценки смотри в Положении конкурса.)
− научная, исследовательская, практическая проблема, которую решает проект;
− краткий анализ исследований/разработок по теме проекта, обзор существующих решений;
− описание использованных технологий, методов и оборудования, использованных в проекте;
− описание основных результатов проекта (что удалось достичь, решена ли научная, исследовательская или практическая проблема, личный вклад участника);
− выводы из полученных результатов.
Какие проекты не будут приняты
− не относящиеся к научно-технологическим проектам: социальной, культурной, околопрофессиональной (soft skills) направленности;
− представленные в рамках конкурса в прошлые учебные годы, без существенных изменений;
− не соответствующие требованиям, предъявляемым к оформлению и подаче заявок и проектов;
− разработанные не участником конкурса.
Что такое проектная работа в рамках конкурса
Проектная деятельность — особый способ работы, в котором участники проходят полный жизненный цикл проекта в специальной учебной форме. Школьный проект опирается на те же понятия, мерки и стандарты, которые существуют в настоящем проектировании и исследовании.
Проектная деятельность призвана решить актуальную проблему, поэтому проект начинается с анализа ситуации, фиксации проблемы и выявления передовых методов и технологий решения.
Этапы работы
Постановка и анализ проблемы.
Формулирование целей, гипотез и задач
Выбор методов, планирование работы
Работа над проектом
Характеристики
1. Участник достигает востребованного результата, его работа важна и актуальна и разворачивается в области, связанной с передовыми исследованиями и разработками.
2. Участник понимает, как и кем будет использоваться полученный им результат. Однако это не означает, что школьники всегда должны выполнять проекты на уровне взрослых профессионалов. Завышая планку, руководители проектов порой ставят школьников в зависимую позицию исполнителя, не дающую опыт целостного освоения культуры организации и проектирования своей работы.
3. Речь идет о научной или технологической новизне. Лабораторная работа или конструирование по известному алгоритму не являются полноценными проектами. Инновационные решения, в свою очередь, требуют высокого уровня освоения участниками фундаментальной предметной базы.
4. Участник получает опыт работы с проблемной областью, постановки целей и задач, опыт получения нового решения, опыт организации деятельности.
Заключительный этап проходит в два тура:
1 тур. Очное тестирование в региональном центре.
2 тур. Собеседование и защита проекта перед экспертной комиссией.
Очное тестирование в региональном центре
Тебя пригласят в региональный центр для прохождения тестирования. Оно пройдет очно для участников как регионального, так и дистанционного трека. О дате и времени тестирования мы сообщим 1 марта.
В тесте будут вопросы по направлению, в котором ты представляешь свой проект.
Для подготовки можешь воспользоваться сборником задач прошлых лет. А также следующими материалами.
Собеседование и защита проекта перед экспертной комиссией
Подготовься к очной защите своего проекта. Воспользуйся советами по созданию логичной и интересной презентации.
После защиты проекта экспертная комиссия задаст тебе несколько вопросов о твоем исследовании. Главная задача эксперта при собеседовании определить, насколько хорошо ты погружен (а) в тему, какие применялись методы и инструменты, какой результат, и какое видишь дальнейшее развитие проекта.
Документы