«Векторы развития»
Факт № 3
Цель программы смены: содействие в формировании социально-приемлемых жизненных и профессиональных стратегий у подростков Забайкальского края и ранней профориентации детей в условиях летней смены.Факт № 5
5-дневная имитационная ролевая играКаждый ребенок рано или поздно встает перед проблемой выбора своей дальнейшей профессии. В исследовании ИСМО РАО современной молодежи представлены следующие результаты социально-профессионального самоопределения: не имеют представления об особенностях деятельности выбранной профессии, её сущности – 67% старшеклассников, при этом на выбор профессии у 46 % обучающихся влияет мнение родителей и родственников, а 50 % старшеклассников выбор будущей профессии никак не соотносят со своими реальными способностями и возможностями. По данным Атласа новых профессий, созданного Агентством стратегических инициатив (АСИ) совместно с инновационным центром «Сколково», к 2030 году появятся 186 новых профессий и 57 исчезнут. Даже такие вроде бы вечные специальности, как врач и учитель, меняются под влиянием бурного развития технологий. Как в таком многообразии ребенку выбрать, чем заниматься в будущем?
В условиях профориентационной смены «Векторы развития» дети получают сведения о мире профессий, личностных и профессионально важных качествах человека, существенных для самоопределения, информацию о системе учебных заведений, проходят предварительную профдиагностику и предпрофессиональные пробы.
На смене проводится авторская имитационная ролевая игра «Великий Вектор» - победитель конкурса на предоставление грантов Президента Российской Федерации. Каждый участник ИГРЫ является гражданином цивилизованного города-государства Великий Вектор (Далее - Город). Все граждане Города имеют активное и пассивное избирательное право. Каждому гражданину предоставляется возможность освоить игровую профессию и заработать средства для приобретения товаров игрового Магазина и оплату услуг индивидуальных предпринимателей. Предоставляется возможность выбирать один из четырех видов экономической деятельности. Первый способ - государственная служба: участник избирается или назначается на должность: при приеме на работу с каждым служащим подписывается контракт, в котором указываются его служебные обязанности, рабочее время и размер заработной платы. Второй способ - выполнение государственного заказа: участник сначала идет в Центр занятости, выбирает подходящую работу, получает наряд на эту работу, выполняет ее, сдает выполненную работу заказчику или главному ревизору, и только после этого получает зарплату. Третий способ - предпринимательская деятельность. Четвертый способ – обучение в Университете: стипендия, обучение на творческих мастер-классах и, как результат обучения, участие в творческом конкурсе за вознаграждение за занятые призовые места.